EURASIA LIFT

Human Rights Issues in Eurasia / Правовые Вопросы В Регионах Евразии

Документы ООН

Model questionnaires for communications/complaints

Contact Information
Human Rights Complaints
Mail: Petitions Team
Office of the High Commissioner for Human Rights
United Nations Office at Geneva
1211 Geneva 10, Switzerland

Fax:+ 41 22 917 9022
(particularly for urgent matters)
E-mail: petitions@ohchr.org

Committee on the Elimination of Discrimination against Women
Human Rights Committee
Committee against Torture
Committee on the Elimination of Racial Discrimination
Committee on Enforced Disappearances
Human Rights Council Complaint Procedure

OHCHR-UNOG – 1211 Geneva 10, Switzerland

Fax: +41 22 917 90 11
E-mail: CP@ohchr.org

Special Procedures assumed by the Human Rights Council
Mail: Special Procedures Branch
c/o OHCHR-UNOG
8-14 Avenue de la Paix
1211 Geneva 10
Switzerland

Fax : +41 22 917 90 06
E-mail : SPBInfo@ohchr.org

Commission on the Status of Women
Mail: Commission on the Status of Women
c/o Division for the Advancement of Women, Department of Economic and Social Affairs
United Nations Secretariat
2 United Nations Plaza, DC-2/12th Floor
New York, NY 10017, United States of America

Fax:+ 41 22 917 9022

Азербайджан

Сорок третья сессия  Женева, 2 – 20 ноября 2008 – Заключительные замечания Комитета против пыток Рассмотрение Докладов, Представленных Государствами-Участниками Согласно Статье 19 Конвенции

Невыдворение

22. Комитет обеспокоен случаями чрезвычайной выдачи преступников, как, например, выдачи чеченцев Российской Федерации на основе двусторонних соглашений об экстрадиции, и курдов Турции, где они могут подвергнуться реальному риску применения по отношению к ним пыток…

Государство-участник должно гарантировать, что никто не может быть выдворен, возвращен или выдан стране в тех случаях, когда имеются существенные основания полагать, что данное лицо рискует подвергнуться пыткам, и что лица, чьи просьбы о предоставлении им убежища были отклонены, могут подать эффективную апелляцию с приостанавливающим эффектом… Государство-участник должно предпринять все меры для того, чтобы гарантировать, что лица, которые могут подвергнуться риску применения по отношению к ним пыток в странах их происхождения, не будут возвращены, выданы, или депортированы в эти страны. Государство-участник должно избегать систематического использования дипломатических заверений, и должно предоставлять подробную информацию относительно содержания любых подобных соглашений и минимальных стандартов в отношении обеспечиваемых ими гарантий…

……………………………………………………………….

UN Human rights Committee on Russia

ON-LINE PUBLICATIONS
Прецедентные дела Комитета по правам человека

Text – PDF:

Pages i-vii  – Предисловие к русскому изданию
Pages 1-60 –
Обзор деятельности  Комитета по правам человека. Жизнь.
Pages 61-148 –
Пытки и бесчеловечное обращение. Свобода и безопасность.
Pages 149-203
– Справедливое судебное разбирательство.
Pages 204-278 -Свобода передвижения. Частная и семейная жизнь.Свобода совести и религии.
Pages 279-330 -Свобода выражения мнения, свобода собраний и ассоциаций.
Pages 331-383 – Дискриминация.
Pages 384-442 -Меньшинства.Участие в государственных делах.Самоопределение.
Pages 443-484 –Приложение (Международный Пакт о гражданских и политических правах
и  его два Факультативных протокола. Выдержки из Правил процедуры Комитета ООН
По правам человека.Краткая биография. Интернет-ресурсы.Список дел. Предметный указатель)

…………………………………………………………………….

7.8.2009 Специальный докладчик Организации Объединенных Наций по соблюдению прав человека в борьбе с терроризмом, Вы сосредотачиваетесь на юридических аспектах, связанных с правами человека в борьбе против терроризма. Вэбсайт Eurasia LIFT хотел бы задать Вам несколько вопросов, связанных с ситуацией в России и других постсоветских странах.

1) Многие эксперты выражали серьезную озабоченность в связи с законом 2006 года «О противодействии терроризму» и законом «О противодействии экстремистской деятельности». Каково Ваше мнение об этой законодательной базе и в чем Вы видите опасность для общества?

Eсть определенная озабоченность по поводу этого закона, и я обратился по этому поводу с письмом к российскому правительству. Как и в очень многих других странах, меня беспокоят широкие определения, которые даются терроризму, что может привести к использованию силы и особых полномочий в отношении действий, которые не должны определяться как терроризм. Для меня терроризм означает использование недопустимой тактики применения насилия, приводящего к смертельному исходу или иным тяжким последствиям против  простых невинных людей. Преступления против государства не являются сами по себе терроризмом, если не используется террористическая тактика. Необходимо всегда избегать использования особо широких полномочий даже в борьбе с терроризмом в его истинном значении. И ни в коем случае поведение государственных органов власти не должно прикрываться щитом безнаказанности.”

2) Скажите нам, пожалуйста, что значит для ООН и его договорных органов получение отчетов от неправительственных организаций о ситуации в стране. Действительно ли  важно для активных борцов за права человека рисковать своими жизнями, расследуя нарушения прав человека, беря интервью у жертв и публикуя отчеты, как это произошло в случае с недавним убийством Натальи Эстемировой?

“Прежде чем я стал Специальным докладчиком, в течение восьми лет я был членом договорного органа – Комитета по правам человека. Выполняя обе эти роли в ООН, я считал документы, предоставляемые неправительственными организациям, чрезвычайно полезными и ценным. Они [правозащитники] являются важными независимыми наблюдателями, которые помогают нам, экспертам ООН, осуществлять независимую оценку информации, предоставляемой нам правительствами.

При этом я хотел бы тем не менее подчеркнуть, что правозащитники намного важнее для нас живые, чем мертвые. Приверженность делу чрезвычайно важна в правозащитной деятельности, однако терпение является частью этой приверженности делу. Коротких путей или быстрых побед обычно не бывает. Так, например, работа, имеющая отношение к ООН, будет успешной только в том случае, если она будет систематической и будет осуществляться на протяжении длительного периода времени. Поэтому потеря людей или закрытие неправительственной организации – это всегда потеря, а не победа.”

3) Часто можно прочесть в новостях, что те или иные подразделения вооруженных сил уничтожили несколько террористов. Правильно ли представляются эти новости?

Как может какой-нибудь солдат, находящийся в «гуще событий» решить, кто террорист, а кто нет? Разве не суд должен решать подобные вопросы?

“Вооруженные силы не должны использоваться против преступников. Преступники должны быть арестованы и  в отношении них должны быть проведены расследования; они должны быть подвергнуты преследованию в судебном порядке и привлечены к судебной ответственности – наказаны, а не убиты. Есть международные нормы в отношении использования огнестрельного оружия как чрезвычайной меры при попытке арестовать человека. При этом убийство преступника или лица, скрывающегося от правосудия, никогда не должно быть самоцелью.

По этим причинам вооруженные силы не очень подходят для борьбы с терроризмом. Их роль должна ограничиваться ситуациями подлинных вооруженных конфликтов; и даже в таких случаях при любом использовании смертоносного насилия необходимо руководствоваться принципами выбора цели, неотвратимости и пропорциональности. Только солдаты, одетые в военную форму другого государства – в случае войны – или другие лица, активно участвующие в вооруженных военных действиях, могут быть подвергнуты осуществляемым против них смертоносным действиям; но даже и в этих случаях – при условии соблюдения только что упомянутых принципов.”

4) В чем Вы видите роль ООН и других международных организаций? Были ли случаи обнаружения Комитетом по правам человека каких-либо нарушений в действиях стран? Известно ли Вам о каких-либо положительных событиях, являющихся результатом действий ООН? Вы также можете провести параллель с делами о нарушениях прав человека, рассматривающихся Европейским судом по правам человека.

“Европейский суд по правам человека выносит судебные решения, которые являются юридически обязательными. Их исполнение контролируется Комитетом министров Совета Европы. По сравнению с европейской системой защиты прав человека механизм ООН все еще слаб. Мы получаем письма от Специальных докладчиков и документы по результатам рассмотрения жалоб договорным органом. Эти результаты являются морально-правовыми документами, основанными на правильном определении фактов и надлежащих юридических аргументах, проистекающих из обязательных международных норм. Поэтому страны зачастую принимают решение пойти на уступки, поскольку открытое оспаривание ими международных юридических обязательств могло бы нанести ущерб их репутации. Только в исключительных случаях, таких как геноцид, Совет Безопасности ООН применяет санкции против стран, которые нарушают права человека.

Однако есть много положительных примеров, связанных со странами, изменяющими свои законы или процессуальные нормы как следствие установления фактов, предоставленных договорными органами Организации Объединенных Наций, работающими в области прав человека, или специальных процедур. Моим любимым примером является высшая мера наказания, когда Комитет по правам человека путем подачи отдельных жалоб помог спасти десятки или даже сотни жизней, поскольку почти все без исключения страны удовлетворяли ходатайства Комитета о принятии временных мер по защите прав человека или прислушивались к заключениям о том, что права человека были нарушены и он не должен быть казнен.”

5) В чем Вы видите свою личную роль как Специального докладчика? Чего бы Вы хотели достичь в отношении России и ее правовой системы?

“Я занимаюсь перепиской с российским правительством. Надеюсь, что удастся достичь профессионального и конструктивного диалога, в ходе которого мои советы и даже критика, послужат толчком к проведению хотя бы некоторых правовых реформ. Я не жду чуда, но приветствовал бы даже небольшие первые шаги в направлении совершенствования правовой базы по противодействию терроризму.”

большое спасибо

………………………………………………………………………………………………………………..

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ   (в рамках подготовки)

http://ap.ohchr.org/documents/dpage_e.aspx?m=134

ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ

A/HRC/10/L.31

http://daccessdds.un.org/doc/UNDOC/LTD/G09/124/17/PDF/G0912417.pdf?OpenElement

20 March 2009

ПООЩРЕНИЕ И ЗАЩИТА ВСЕХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНСКИХ,

ПОЛИТИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ

ПРАВ, ВКЛЮЧАЯ ПРАВО НА РАЗВИТИЕ

10/Защита прав человека и основных свобод в ходе контртеррористической деятельности

Совет по правам человека,

1. призывает государства обеспечить, чтобы любые меры, принимаемые в целях борьбы с терроризмом, соответствовали их обязательствам по международному праву, в частности международному праву прав человека, беженскому и гуманитарному праву, и в этой связи выражает серьезную обеспокоенность нарушениями прав человека и основных свобод в ходе контртеррористической деятельности;

2. выражает глубокое сожаление по поводу страданий, причиняемых терроризмом жертвам и их семьям, и выражает свою глубокую солидарность с ними, а также подчеркивает важность оказания им надлежащей помощи;

3. вновь подтверждает свое безоговорочное осуждение всех актов, методов и практики терроризма во всех его формах и проявлениях, где бы и кем бы они ни совершались, независимо от их мотивации, как преступных и не имеющих оправдания и вновь заявляет о своей приверженности укреплению  международного сотрудничества в целях предупреждения терроризма и борьбы с ним и в этой связи призывает государства и других соответствующих субъектов в надлежащих случаях продолжать осуществлять Глобальную контртеррористическую стратегию Организации Объединенных Наций,

которая, в частности, подтверждает уважение прав человека всех людей и верховенства права в качестве фундаментальной основы борьбы с терроризмом;

4. настоятельно призывает государства в ходе контртеррористической деятельности защищать все права человека, включая экономические, социальные икультурные права; ..

Генеральная Ассамблея

A/RES/63/185

http://daccessdds.un.org/doc/UNDOC/GEN/N08/481/91/PDF/N0848191.pdf?OpenElement

3 March 2009

63/185. Защита прав человека и основных свобод в условиях борьбы с терроризмом

Генеральная Ассамблея

A/HRC/10/3 http://daccessdds.un.org/doc/UNDOC/GEN/G09/106/27/PDF/G0910627.pdf?OpenElement

4 February 2009

Доклад Специального докладчика по вопросу о поощрении и защите

прав человека и основных свобод в условиях борьбы с терроризмом

Мартина Шейнина

Генеральная Ассамблея

A/63/223

http://daccessdds.un.org/doc/UNDOC/GEN/N08/451/84/PDF/N0845184.pdf?OpenElement

6 August 2008

Защита прав человека и основных свобод в условияхборьбы с терроризмом

Генеральная Ассамблея

A/HRC/7/L.20

http://daccessdds.un.org/doc/UNDOC/LTD/G08/119/68/PDF/G0811968.pdf?OpenElement

20 March 2008

Защита прав человека и основных свобод в ходе антитеррористической Деятельности

Генеральная Ассамблея

A/RES/62/159

http://daccessdds.un.org/doc/UNDOC/GEN/N07/473/33/PDF/N0747333.pdf?OpenElement

11 March 2008

62/159. Защита прав человека и основных свобод в условиях борьбы с терроризмом


Совет по Правам Человека

Резолюция 6/28. Защита прав человека и основных свобод в условиях борьбы с терроризмом: мандат Специального докладчика по вопросу о поощрении и защите прав человека и основных свобод в условиях борьбы с Терроризмом

учитывая пункт 6 резолюции 60/251 Генеральной Ассамблеи от 15 марта

2006 года,

http://ap.ohchr.org/documents/R/HRC/resolutions/A_HRC_RES_6_28.pdf

One Response to “Документы ООН”

  1. muroma said

    Прочла сообщение, и в общем-то согласна. На мой взгляд все же можно было добавить некоторые не менее интересные факты.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

 
%d bloggers like this: